Дитина+Батьки+Школа Follow uamama on Twitter

МОЙ РЕБЕНОК - ШКОЛЬНИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МОЙ РЕБЕНОК - ШКОЛЬНИК » Начальная школа » Помогаем первокласснику привыкнуть к школе


Помогаем первокласснику привыкнуть к школе

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ваш ребенок собирается в первый класс. Поздравляем! Но это будет непростой год, постараться придется всей семье.

Ведь в самом начале обучения, пока первоклассник привыкает к школьным требованиям, усваивает необходимые навыки поведения, овладевает учебными умениями, он особенно нуждается в пристальном внимании, поддержке, ободрении, присутствии и контроле близких людей.
25 сюжетов успеха:
1. Не отказывайтесь от проводов первоклашки в школу, даже в том случае, если не надо переходить улицу. Несколько содержательных!!! минут рядом с родным человеком - и ребенок чувствует значительность события, которое произошло в его жизни: он стал школьником. Вскоре малыш поймет, что эта дорога не прогулка, а начало трудового дня. Стремитесь максимально использовать утреннее время для полезного взаимного общения. Пусть оно станет для ребенка желанным. Поднимите настроение первоклашки, если он "встал не с той ноги", ободрите, если чем-то недоволен. Многое можно успеть по пути: повторить уроки, прочесть выученное вчера наизусть стихотворение, определить главную цель дня.
2. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место - письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом - учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены - правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.
3. Отдельного внимания заслуживает режим дня. Важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку главной причиной проблем с учебой и поведением является повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания. Не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Составьте режим дня и строго следите за его соблюдением. Запланируйте время для обязательной прогулки.
4. Поступление в школу существенно меняет образ жизни ребенка. Однако стоит позаботиться о сохранении многообразия, радости и игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Пусть ребенок почувствует удовлетворение от учебы, восторг от ощущения успеха.
6. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
7. Родители должны быть в курсе всего, что происходит в школе. Особенно это касается сущности предметов и домашних заданий. Будьте рядом с ребенком. Но осуществляйте на давящий, а дружеский контроль. Ну-ка поделись со мной, что тебе задали? Как ты понял, в чем заключается задание? Как ты планируешь задание выполнить? Нужна ли тебе моя помощь?
8. В первые школьные дни лучше всего садится за уроки вместе с ребенком, рядом, так, чтобы при необходимости, быстро остановить его руку: "Подожди, давай вместе подумаем!". Но проходит время, и взрослый отодвигается подальше. Он все еще следит за каждым действием малыша, стараясь направлять и поправлять его, но уже не протягивает руку, а останавливает словом: "Подожди, подумай". Через 3-4 недели, если все идет благополучно, взрослый отодвигается еще дальше, в другой конец комнаты, и "занимается своим делом" (читает книжку, вяжет, шьет), однако неуклонно продолжает наблюдать за поступками ребенка, давая точные задания и, проверяя результаты его работы через определенные промежутки времени. Спустя некоторое время ребенка можно оставлять одного, не забывая про контроль результатов его деятельности. Так вы приучите ребенка к вдумчивой самостоятельности.
9. На первых порах, пока вы не убедитесь, что в ребенке выработалась ответственность в выполнении заданного, контроль должен быть ежедневным.
10. При приготовлении домашних заданий психологи советуют чередовать устные и письменные задания, начиная с более трудоёмких. При этом желательны небольшие перерывы с активными движениями.
11. Не раздражайтесь и не считайте потерянным то время, которое вы проведете, сидя рядом с ребенком за письменным столом.
12. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: "С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!"
13. Ни в коем случае ничего нельзя делать за юного ученика.
14. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но берите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
15. Не самоустраняйтесь при проверке домашнего задания. Не молчите, но и не ругайтесь. Представьте, что вы начали учиться вместе с вашим ребенком. Относитесь ко всему вдумчиво, с неизменным интересом. Если находите ошибки, или небрежность, обращайте на них внимание ребенка, предложите ему все исправить. Но помните, главное - не внушать маленькому человеку страх перед вашей критикой. Будьте строги, но справедливы и дружелюбны. Ведь ваша цель - заботливая помощь.
16. Постарайтесь внушить ребенку, что уроки - это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. Родителям обычно кажется, что если детям по сто раз не напоминать про уроки, они все на свете позабудут. Но в действительности это не так. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой.
17. Не надо ставить никаких условий. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то. Желание учиться должно постоянно оставаться его насущной необходимостью. Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.
18. Исключите из своего общения с ребенком оскорбления типа "бестолочь". А то ведь он вам может поверить.
19. Вспомните слова, которые произносятся чаще всего родители, когда их сын или дочь возвращается из школы: "Какие сегодня оценки?" Попробуйте иначе. Встретив малыша в школьном вестибюле и направляясь к дому, спросите его: "Что сегодня на уроках было интересного? Что тебе понравилось, а что огорчило?"
20. Развитие речи, грамотности, воображения напрямую зависит от насыщенности языковой среды ребенка. Помочь сделать её таковой возможно, в том числе, при помощи хорошего детского аудио.
21. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
22. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
23. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
24. Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от дополнительных обязанностей.
25. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться сознательным.
Безусловно принимать ребёнка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
wwwgreenmama.ru

0

2

вот еще интересная статья по адаптации первоклашки

Школьные трудности: поможем первокласснику адаптироваться

Ура! Ваш ребенок пошел в школу. К этому значительному событию Вы, несомненно, готовились в течение нескольких месяцев: разговаривали с ребенком и объясняли ему, что его там ждет, шили форму, покупали необходимые для учебы принадлежности. Но даже самому подготовленному первокласснику достаточно трудно сразу адаптироваться к новым требованиям, новому коллективу и, конечно, незнакомой тете-учительнице. Постарайтесь в течение первых месяцев более внимательно относится к своему чаду, чтобы вовремя заметить возможное беспокойство ребенка и помочь ему справиться с ситуацией при необходимости.

Когда ребенок начинает ходить в школу, ему приходится перестраиваться и физически, и психологически. Такой период перестройки врачи называют адаптацией.

Физическая адаптация организма к школе проходит несколько этапов. Первые 2-3 недели – самые напряженные и стрессовые для организма, потом в течение 2-6 месяцев он постепенно привыкает к новым условиям. В это время многие первоклассники часто болеют, некоторые жалуются на головные боли, усталость, плохой сон или аппетит. Поэтому чтобы помочь ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям, врачи советуют установить для него режим дня. Если у кого-то из взрослых в семье есть встречать первоклассника из школы – это замечательно. Бабушки или дедушки смогут вовремя покормить ребенка, уложить его спать и сделать с ним уроки. С непривычки организм маленького человечка сильно устает, поэтому надо дать ему возможность отдохнуть днем, т.е. дать поспать. Уроки тоже лучше делать не вечером, а часов в 5-6. Тогда к 9 часам малыш уже “отключится” от них и вы сможете без проблем уложить его спать на ночь. Лучше всего отправлять в кровать своего  первоклашку часов в 9 вечера, тогда его организм сможет полноценно отдохнуть и выспаться. Имейте в виду, что детям для полноценного отдыха необходимо 10-11 часов полноценного сна. Тогда утром ребенок будет чувствовать себя отдохнувшим и выспавшимся, и не будет клевать носом на первых уроках. Если у вас не с кем оставить ребенка, постарайтесь найти какой-нибудь выход: подыскать няню или например, старшую дочь своих знакомых, чтобы они забирали его из школы и приглядывали за ним до вашего возвращения. Как крайний вариант – группа продленного дня в школе. Там за ним будут приглядывать учителя (при этом ребенок не остается дома один, да и вам так будет спокойнее).

К сожалению, с приходом в школу двигательная активность первоклашки сокращается в два раза и даже уроки физкультуры не способны это компенсировать. Вам придется постараться восполнить этот недостаток более частыми прогулками на свежем воздухе, подвижными играми и посильной физической нагрузкой (запишите его в бассейн или спортивную секцию, например). Там ребенок сможет активно отдыхать от уроков и выплескивать свою энергию.

Следует также помнить, что сильно возросшая нагрузка на зрение в школе может привести к развитию близорукости у детей. Ограничьте пребывание ребенка у компьютера или телевизора, поставьте письменный стол правильно (свет должен падать с противоположной стороны по отношению к той руке, которой ребенок пишет), следите, чтобы ребенок сильно не наклонялся к столу при письме или чтении - это может ухудшить не только его зрение, но и осанку. Спрашивайте его чаще, удобно ли ему сидеть за партой и все ли написанное на доске он видит. Ребенку может быть плохо видно, а сказать об этом учительнице он стесняется.

И, конечно, побывайте в учебном классе вашего первоклассника. Посмотрите, как там обстоят дела с освещением, все ли лампы горят и не моргают ли они. Недостаток освещенности, равно как и моргание ламп, плохо отражаются на зрении человека. Глаза от перенапряжения быстро устают и острота зрения снижается. В случае если вас что-то не устраивает, поговорите с учителем или с администрацией школы. Кстати, знаете ли Вы, что, по правилам, дети, сидящие в крайних рядах, а не посередине, периодически должны меняться местами, чтобы смотреть на доску под разными углами зрения? Следите за этим и при необходимости напоминайте об этом учителю.

Мы рассмотрели вопросы физической адаптации к школе. Пройти же психологическую адаптацию ребенку гораздо труднее. Важно, чтобы в этот период Вы сохраняли контакт с ребенком, что поможет вам решить многие проблемы.

При поступлении в школу все дети в той или иной степени испытывают стресс. Если ребенок не подвергается ему длительное время, то это идет ему только на пользу: организм быстрее адаптируется не только физически, но и психологически. Длительный стресс разрушительно воздействует на организм. Нужно приложить максимум усилий во избежание подобного дистресса. Длительное нервное напряжение, связанное с нерешенными психологическими проблемами, может в дальнейшем привести к болезням и нервным срывам, возникновению комплексов. Дети - более ранимые существа, чем взрослые. То, на что взрослые могут даже внимания не обратить, ребенка заставит переживать длительное время. Как и любой человек, ребенок на раздражитель выдает реакцию, зачастую более сильную, чем у взрослых. Он может начать грубить и дерзить родственникам, проявлять агрессивность, или наоборот, становится замкнутым и неразговорчивым. И в том, и в другом случае родителям стоит проявить максимум внимания – такое поведение может быть сигналом, что малышу тяжело, у него не получается справиться с психологической нагрузкой и он ищет у нас помощи. Кто как умеет: кто-то “протестует”, а кто-то “смиряется”.

Если ребенок Вам дерзит или грубит, постарайтесь не отвечать ему тем же. Для начала, сосчитайте про себя до десяти и только потом тихо попросите его успокоиться. Так и Вы не начнете раздражаться, и ребенок утихомирится, что позволит вам начать спокойный разговор. Шлепки, крики и попытки поставить отпрыска в угол вряд ли помогут решить проблемы. Как ни покажется странным, в этот момент ребенок ждет от нас помощи и ласки, а не наказания. Часто родители принимают плохое поведение своего первоклассника за капризы. Необходимо более пристально разобраться в причинах подобного поведения ребенка. Вы же хотите помочь своему чаду преодолеть этот непростой период в его жизни? 

Придя домой, первоклассник стремиться снять нервное напряжение, полученное им в школе. Так как все дети разные, то и снимают они его по-разному. Кто-то, как уже говорилось выше, начинает дерзить и грубить родителям и близким, а кто-то, наоборот, становится “золотым ребенком”. И тот, и другой вариант поведения – плох. Постарайтесь не перегружать ребенка дома заданиями и поручениями. Делайте то, чем в данный момент вашему чаду хочется заниматься больше всего. Только не сидите возле телевизора или компьютера. Сходите погулять, если умеете – сделайте массаж (или  просто погладьте), поплещитесь в ванной. Главное – сделать так, чтобы ребенок расслабился. Расспрашивайте чаще своего первоклашку о том, что он сегодня делал в школе, что им рассказывала учительница. Так Вы и с ребенком пообщаетесь - малыш будет чувствовать, что родители о нем думают и переживают, и заодно узнаете о возможных проблемах. Только не спрашивайте ребенка о том, как он себя сегодня вел. Это может усилить напряженность и тревожность чада (он может переживать из-за Вашей возможной реакции на то, что он с кем-то подрался или совершенно не слышал учительницу на уроке). Да и на вопрос о поведении он, скорее всего, ответит, что вел себя хорошо.

Если снять напряжение во взаимоотношениях с ребенком у Вас не очень получается, Вы видите, что его что-то тревожит – попробуйте обратиться к психологу. Возможно, вместе со специалистом Вам удастся понять причины поведения ребенка, и тем самым Вы поможете ему быстрее адаптироваться к новой вехе в его жизни под названием “школа”.

В заключение хочется отметить, что начало школьной поры – это целое событие в жизни ребенка. На этом пути ему предстоит столкнуться со многими радостями и трудностями, и в этот период для малыша особенно важно чувствовать поддержку и понимание близких. Он должен знать, что его любят в любом случае и независимо от того, красиво ли он пишет буквы и хорошо ли читает. Дайте ему понять, что его проблемы – это и Ваши проблемы. И тогда этот трудный период адаптации к новой жизни пройдет для него безболезненно, и скоро Ваш человечек будет радовать Вас только хорошими отметками и примерным поведением в школе.

Романенко Наталья

0


Вы здесь » МОЙ РЕБЕНОК - ШКОЛЬНИК » Начальная школа » Помогаем первокласснику привыкнуть к школе