Дитина+Батьки+Школа Follow uamama on Twitter

МОЙ РЕБЕНОК - ШКОЛЬНИК

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МОЙ РЕБЕНОК - ШКОЛЬНИК » Подготовка к школе » Физическая и психологическая готовность к школе


Физическая и психологическая готовность к школе

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Готов ли ребенок идти в школу? Советы психолога

«Отдавать ли или нет своего ребенка в школу?», «С 6 или 7 лучше?», «А готов ли он?» - этими вопросами задаются родители первоклашек.

Для многих школьников будущий учебный год - это первый учебный год в их жизни. И от того готов ли ребенок к школе, зависит во многом его дальнейшая успеваемость. Поэтому очень важно сделать правильный шаг родителям, чтобы потом их первоклашка шагал уверенно по жизни. Учебный год уже начался, я сомнения все же остаются. Консультацию в этом вопросе дает практического психолог Захарова Лада Германовна.
- Существуют ли критерии, по которым определяется готовность ребенка идти в первый класс?
- Есть три группы критериев, по которым нужно определять, готов ли ребенок к школе. Самый первый – это физиологический. Очень часто ребенок достаточно развит интеллектуально, а физически он не готов к школьным нагрузкам. Это значит, что скелет еще не достаточно сформирован, мышечный скелет также. А дети должны сидеть 4 урока по 45 минут. К этому готовы не все первоклассники. Часто дети в школу уже приходят с хроническими заболеваниями, плюс школьная нагрузка - как результат частые случаи болезни. Соответственно не успевание в школе. Второй момент: очень часто бывает так, что физическая выносливость не совпадает с интеллектуальной выносливостью. Так как головной мозг, как и весь организм еще формируется. А определенные отделы головного мозга «совершенствуются» до 10 лет, которые в частности отвечают за волевые процессы. Третий фактор - интеллектуальная развитость ребенка: памяти, внимания, мышления. Очень часто родители делают следующую ошибку, когда готовят детей к школе. Они учат ребенка считать, читать, писать, хотя, в идеале, этому должна учить школа. И этот шаг неверен. В первую очередь родителям нужно приступать к развитию основных психических процессов: внимание, память, мышление, речь.
- А если для этого нет достаточно свободного времени?
- Развитие мышление, речи и памяти должно происходит в основном в детском саду. А родителям стоит только контролировать эти процессы и немного помогать ребенку в усвоении дома.
- Есть ли разница между детьми, которые идут в школу после детского сада и теми, кто не посещал его?
- Дети, которые не ходили в детский сад, соответственно небыли в коллективе, как правило, не имеют устойчивого иммунитета. Соответственно болезненность и неуспеваемость. Также в детском коллективе ребенок учится произвольному поведению, то есть не спонтанному. Он подчиняет себя каким-то требованиям, учится дисциплине. Первоклассник должен уметь «жить» в коллективе, «быть» в группе. Есть нормы и правила, которых нужно придерживаться, и этому ребенка тоже учат в детсаде. Дети без подобных навыков, чаще всего бывают не принятыми в школьном коллективе.
- Есть ли разница между 6-летками мальчиками и девочками?
- Мальчики на самом деле менее готовы к школе, чем девочки.
- На что еще нужно обратить внимание при решении о готовности ребенка к школе?
- Также важна стабильность эмоционального состояния ребенка. Иногда школьные нагрузки, которые «ложатся» на плечи детей позволяют им умственно развиваться, а личностные, эмоциональные процессы в этот момент тормозятся в развитии. Ярким примером этому могут служить эмоциональные срывы в виде заикания, энуреза, формирования страхов. Эти сигналы позволяют утверждать, что ребенок не был готов к школе.
- Как поступать родителям в таком случае?
- Есть как минимум 2 варианта. Первый – это забрать ребенка со школы. Второй – уменьшение количества предметов, соответственно нагрузки на ребенка.
- Можно ли определить самостоятельно без специалистов, что ребенок готов к школе?
- Во-первых нужно спросить самого ребенка, хочет ли он идти в школу. Очень часто родители это забывают сделать. Это называется мотивационной готовностью. На вопрос «Почему ты хочешь идти в школу?», ответы могут быть самыми разными. Есть вариант престижа: ходить не в садик, а в школу. Социальный момент: все идут и я иду. Или ребенок хочет идти в школу, потому что мама им будет гордиться. И последний: школа – это что-то интересное. Именно наиболее зрелой мотивацией считается желание узнавать что-то новое – «Я хочу узнавать, я хочу знать». К сожалению, не так много детей идут с этой мотивацией. Учеба в школе это каждодневный, тяжелый труд. И когда ребенку учеба интересна, он знает, зачем он ходит в школу – тогда и будет смысл в его учебе, и только тогда ребенок будет справляться с нагрузками первого класса. Существует стандартный тест Керна-Ерасика, который позволяет определить готовность ребенка к школе. Также можно определить по тому, как пишет ребенок. В письме участвует мелкая моторика пальцев. Если эта моторика у ребенка развита хорошо, то можно утверждать, что учеба пойдет у него хорошо.
- Что еще может помочь родителям в принятии решения на счет школы?
- Родительская интуиция. Доказано, что люди, живущие вместе, начинают понимать друг друга бес слов. Поэтому нужно позволить себе не опираться на те стереотипы, которые сложились в обществе, а послушать себя при принятии столь важного решения. Очень часто родительские амбиции скрывают от них реальную картину. Часто родители хотят реализовать в ребенке свои не сбывшиеся желания и мечты. Если есть сомнения отдавать или не отдавать ребенка в школу, то лучше сделать выбор в сторону «не», особенно если ребенок болезненный. Также если у ребенка еще очень не устойчивое внимание, он не может сосредоточиться долго на чем-то, то нужно серьезно думать, прежде чем ребенка отдавать в школу.
- Есть ли советы, если родители уже решили «идти» в школу?
- Очень простая вещь, о которой очень часто забывают радетели – это режим и постоянство. Очень важно чтоб первоклассник вошел в определенный режим и не выбивался из него. К примеру, у него в 7 подъем, в 9 отбой. В этом промежутке обязательно должно быть время для игры и общения с родителями, как минимум 20 минут в день. Процесс развития должен быть систематическим.
- Большое спасибо!

0

2

Чи готова дитина до школи ?

Тест

            Чи хоче Ваша дитина йти до школи?

         Чи думає Ваша дитина про те, що у школі вона багато дізнається й навчатися буде цікаво?

         Чи може Ваша дитина самостійно сидіти над якоюсь справою, яка потребує зосередженості впродовж 30 хвилин (наприклад, збирати конструктор)?

         Чи Ваша дитина у присутності незнайомих анітрохи не соромиться?

         Чи вміє Ваша дитина складати розповіді за картинкою не коротші, ніж із п’яти речень?

         Чи може Ваша дитина розповісти напам’ять кілька віршів?

         Чи вміє вона відміняти іменники за числами?

         Чи вміє Ваша дитина читати по складах або цілими словами?

         Чи вміє Ваша дитина рахувати до 10 і назад?

         Чи може вона розв’язувати прості задачі на віднімання й додавання одиниці?

         Чи правильно, що Ваша дитина має тверду руку?

         Чи любить вона малювати і розфарбовувати картинки?

         Чи може Ваша дитина користуватися ножицями і клеєм (наприклад, робити аплікації)?

         Чи може вона зібрати пазли з п’яти частин за хвилину?

         Чи знає дитина назви диких і свійських тварин?

         Чи може вона узагальнювати поняття (наприклад, назвати одним словом овочі: помідори, морква, цибуля)?

         Чи любить Ваша дитина самостійно працювати – малювати, збирати мозаїку тощо?

         Чи може вона розуміти і точно виконувати словесні інструкції?

   Кожна позитивна відповідь оцінюється в 1 бал. Результати тестування залежать від кількості позитивних відповідей на запитання тесту.  Отже, якщо їх:

   15 – 18 – дитина готова йти до школи. Ви не дарма з нею працювали, а шкільні труднощі, якщо і виникнуть, можна легко подолати;

   10 – 14 – ви на правильному шляху, дитина багато чого навчилася, а запитання, на які ви відповіли “ні”, підкажуть Вам, над чим іще потрібно попрацювати;

   9 і менше – почитайте спеціальну літературу, постарайтеся приділяти більше часу заняттям з дитиною і зверніть увагу на те, чого вона не вміє.

   Результати можуть Вас розчарувати. Але пам’ятайте, що всі ми – учні у школі життя. Дитина не народжується першокласником, готовність до школи – це комплекс здібностей, що піддаються корекції. Вправи, завдання, ігри, обрані Вами для розвитку дитини, легко і весело можна виконувати з мамою, татом, бабусею, старшим братом – з усіма, хто має вільний час і бажання навчатися разом з дитиною. Добираючи завдання, зверніть увагу на слабкі місця розвитку дитини.

0


Вы здесь » МОЙ РЕБЕНОК - ШКОЛЬНИК » Подготовка к школе » Физическая и психологическая готовность к школе